Дистиллированный в Шотландии с 1400-х годов, шотландский виски является одним из самых долговечных и знаковых спиртных напитков в мире. Существует такой романтизм и мифы, которые окружают «воду жизни», что это может создать раздробленное повествование. Дезинформация способствует путанице, которая может сделать скотч пугающим и заставить некоторых людей избегать этой категории.
«Многие мифы — это продукт снобизма, исходящего от людей старшего возраста», — говорит Митч Бечард , предприниматель и консультант по виски из Абердина, Шотландия. «Этот снобизм уходит корнями в прошлое пары поколений в Шотландии, и все это [чушь]».
В попытке сделать один из лучших в мире спиртных напитков более доступным и менее претенциозным мы развенчаем самые известные мифы о скотче.
Миф №1: Весь скотч — это дымные торфяные бомбы.
Для многих людей скотч определяется крепкими, сильно торфяными выражениями, которые на вкус как костры. Однако он представляет собой лишь малую торфяную часть этой богатой и разнообразной категории.
«Это особый стиль односолодового шотландского виски», — говорит Рори Глазгоу, национальный посол брендов односолодового шотландского виски The Glendronach, Benriach и Glenglassaugh. «Просто так получилось, что этот стиль любят одни и ненавидят другие».
В Шотландии есть пять традиционных регионов производства скотча . Дымовые шашки производятся почти исключительно в регионе Айлей, небольшом острове недалеко от западного побережья Шотландии. Остальные четыре региона не опираются на торф, как Айлей, что позволяет фруктовым и пряным нотам подниматься на поверхность. В некоторых бутылках торф вообще не используется, что приводит к тому, что скотч приобретает агрессивный тропический фруктовый вкус.
Миф №2: Купажированный скотч хуже односолодового
Купажированный скотч долгое время считался скучным, массово производимым виски, которому не хватает ярко выраженного характера. Журналисты, возможно, помогли увековечить этот образ мышления, но есть и другие факторы.
«Johnnie Walker — первый скотч, который пробуют многие, и это дымный, смешанный скотч», — говорит Бечард. «Люди могут предположить, что им не нравятся смеси, основываясь на этом первом опыте».
Однако правильно смешанный скотч может быть фантастическим. Тщательное сочетание тщательно сбалансированных виски может сформировать уникальные и сложные вкусовые выражения, которые могут противостоять своим односолодовым аналогам. Некоторые все еще цепляются за этот миф о смешанном скотче, но некоторые осведомленные энтузиасты знают лучше. Например, смеси от Compass Box Whisky очень востребованы поклонниками скотча.
Миф №3: Чем старше скотч, тем лучше
Возраст, указанный на бутылке скотча, не является окончательным символом превосходства. Число показывает, как долго виски выдерживалось в бочке, но есть и другие факторы, которые влияют на то, как скотч развивается.
Яркая фруктовая нота в 12-летнем выражении может трансформироваться в слабый шепот на 18-м году. Это может разочаровать тех, кто любит эту фруктовую ноту. И наоборот, те, кто пьет исключительно старое вино, могут упустить более свежее выражение, которое не так сильно сформировано влиянием бочки.
«Возраст — это всего лишь число», — говорит Глазго. «Односолодовый виски может производить виски всех видов вкусовых профилей и качества с течением лет».
Миф №4: Скотч не подходит для коктейлей
Penicillin , Rusty Nail , Rob Roy и Blood & Sand — все это знаменитые коктейли, известные своей основой из шотландского виски. Купажированные скотчи и торфяные односолодовые виски работают особенно хорошо, поскольку другие ингредиенты коктейля уравновешивают более агрессивные качества скотча. Коктейли с шотландским виски также не требуют жертвовать «хорошим составом». На рынке есть много доступных скотчей, которые станут солидным дополнением к домашнему бару любого человека.
Миф №5: В шотландском виски разрешено использовать только ингредиенты из Шотландии
Дистилляция скотча имеет строгие правила, одно из которых гласит, что виски должен быть дистиллирован из 100% ячменя. Однако эти правила не уточняют, где брать ячмень.
Бочки, в которых хранится виски, также часто привозят из-за пределов Шотландии.
«Наши бочки поставляются со всего мира», — говорит Глазго. «Большая часть дуба будет поступать из Америки, часть — из континентальной Европы, а небольшое количество — из Японии».
Миф №6: Скотч не для тех, кто только начинает пробовать виски
Эта идея отчасти проистекает из политики сдержанности, которая часто наблюдалась среди энтузиастов в те времена.
«В начале своей карьеры я был молодым парнем, общающимся с ребятами постарше, и все они хотели блеснуть своими знаниями о скотче», — говорит Бечард. «Они также имели тенденцию смотреть на женщин свысока, когда разговаривали. Скотч [считался] мужским напитком для мужского мира».
Скотч — это напиток, который могут попробовать, узнать и которым могут наслаждаться все (совершеннолетние). Все, что нужно, — это найти точку входа в эту категорию. Как только это произойдет, все эти мифы потеряют значение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий