В настоящее время мы сосуществуем в мире NFT-виски, блокчейн-бурбонов и криптококтейлей. Некоторые ненавидят это — я бы хотел свой аналог Old Fashioned , спасибо — в то время как другие склоняются к выпивке с использованием цифровых технологий.
В этом месяце бар Axelrad в Хьюстоне представляет новое меню напитков, созданных с помощью искусственного интеллекта, полностью разработанных ChatGPT , генератором языков искусственного интеллекта. В меню « Люди против машин» эти четыре напитка, приготовленные ботами, будут сопоставлены с четырьмя аналогичными напитками, приготовленными барменами из плоти и костей. Клиенты могут заказать половину порции каждого напитка и проголосовать за понравившийся. В конце месяца команда-победитель — люди или машины — получает право похвастаться, а их напитки получают постоянное место в меню.
«Я видел, как ChatGPT используется во многих различных областях, и мы подумали, можно ли из него создать коктейль?» говорит владелец Адам Брэкман. «Он прошел медицинские осмотры, прошел решетку — почему бы не посмотреть, на что он способен за решеткой?»
Итак, он создал четыре подсказки, такие как «приготовь острый коктейль» или «легенда о напитке, вдохновленном Zelda», и отправил их в ChatGPT.
Когда его попросили создать пряный коктейль, ИИ предложил Sweet Heat: нектар манго, сок лайма, простой медовый сироп и немного кайенского перца и паприки. Аксельрад вернулся с горячей «Паломой» — грейпфрутом и содовой «Сквирт», остроту которой добавили смешанные перцы серрано.
Два ягодных коктейля также противостоят друг другу: варенье из ежевики, приготовленное людьми (с виски Texas Ranger, простое турбинадо, лимонным соком и пюре из ежевики) и Berry Blitz (джин, простой сироп, лимонный сок, ежевичное пюре и шамборд), сделанный ИИ. «У ChatGPT была реальная тенденция просто готовить коктейль из ликеров », — говорит Брэкман.
Есть два напитка Legend of Zelda: Zeldarita, Маргарита, приготовленная из текилы , настоянной на серрано, и дынного ликера, а также неоново-синий тоник Triforce: джин, ананас, мед и полезная порция синего кюрасао. (Угадайте, кто из них ИИ? Подсказка: это тот, у кого большой глоток синего кюрасао.)
Фруктовый замороженный напиток? ChatGPT приготовил слаши с ромом , ананасовым соком, кокосовым молоком и соком лайма, а бармены Axelrad приготовили замороженный напиток с ромом, нектаром манго и сиропом, соком лайма, чамой и таджином. «ChatGPT — это очень хорошо!» признает Брэкман. «Это что-то вроде Пина Колады . Если подумать, у него под рукой все рецепты коктейлей, опубликованные в Интернете — на самом деле он просто их просматривает».
Тем не менее, потребовалась некоторая доработка, чтобы довести рецепты ChatGPT до питьевого состояния. «С самого начала мы обнаружили, что им не хватает креативности — ChatGPT просто готовил сладкие напитки», — говорит Брэкман. Таким образом, барменам Axelrad придется выманивать более качественные коктейли из ChatGPT. Если в напитке было слишком много простого сиропа, так и говорили. Тяжелые руки к ликерам? Они приказали ему набрать номер. «В итоге у нас получилось несколько не таких уж плохих рецептов!»
Отсутствие автономии ChatGPT и необходимость контроля приводят к серьезному изъяну в будущем ИИ за решеткой. ChatGPT — это машина: у нее нет рта, чтобы выпить коктейль, а также вкуса, чтобы понять, не сбалансирован ли напиток. «Робот, очевидно, не может ощущать вкус или приспосабливаться, но наши бармены могут», — говорит Брэкман. Поэтому он использует ChatGPT как скорее инструмент для вдохновения — он добавляет ингредиенты или общую атмосферу и смотрит, что предлагает программа искусственного интеллекта, прежде чем использовать свои собственные знания для завершения рецепта. (В вашей тележке для бара есть куча странных ингредиентов? Может быть, ChatGPT сможет сделать из них что-нибудь замечательное.)
Даже когда этот эксперимент закончится, Брэкман не думает, что его увлечения ChatGPT окончены. «Мы, вероятно, будем использовать ИИ для наших ежемесячных специальных предложений», — говорит он. «Мы всегда выбираем некоммерческую организацию, посвящаем ей напиток и жертвуем доходы от продажи напитка. Каждый раз придумывать новое название и новый коктейль может быть утомительно. Таким образом, мы могли бы ввести цвета и ароматы, связанные с некоммерческой организацией, и ChatGPT будет воспроизводить эти подсказки».
Если сотрудники не могут дать название коктейлю, они также начали обращаться к ChatGPT. «Мы пытались придумать напитки ко Дню Святого Патрика и обратились к AI», — говорит Брэкман. «Названия [например, Celtic Cider Crush] были неплохими!»
И хотя некоторым угрожает проникновение ChatGPT, Брэкман уверен, что ИИ никогда не заменит настоящее гостеприимство при личном общении. «Люди ходят в бары, чтобы пообщаться с людьми», — обнаруживает он. Точно так же, как мы не смогли воспроизвести веселье настоящего бара в Zoom, исключите из уравнения настоящих барменов, и вы потеряете те теплые и нечеткие знакомства пятничного вечера в вашем любимом местном ресторане.
«Хотя некоторые виды работ могут выполняться машинами, существуют определенные отрасли, где необходим человеческий подход. У нас есть возможность сделать заказ через приложение в Axelrad, но мы видим, что большинство людей приходят в бар — дело в обстановке и вовлеченности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий