Меня не особо расстроило то, что пришлось искать более питательные заменители белого риса, макарон и других крахмалистых продуктов, на которые я полагалась, когда мой желудок гудел, как коробка росомах. Я уже не так часто, как раньше, поглощаю целые миски упругой желтой лапши рамен, но я по-прежнему полагаюсь на соба , приготовленную, вкусно и полезно, из чистой гречневой муки.
Избавиться от привычки пить оказалось гораздо сложнее.
Иногда мне казалось, что мои отношения с алкоголем были богаче и приносили больше удовлетворения, чем со всеми людьми, за исключением горстки. Это была неисчерпаемая область исследований, пламенный компаньон во время отличных обедов, надежное утешение во время скучных. И это сближало меня с моими настоящими друзьями, по крайней мере, с некоторыми из них, время от времени.
Однако со временем результаты стали более неоднозначными и их стало сложнее оправдать. Дело было не только в прибавке в весе, предсказуемом результате выпивания коктейля каждый вечер, а затем примерно трех бокалов вина или пива. К этому моменту это стали неоспоримыми признаками перегрузки моей печени.
Из-за большого количества алкоголя в организме я плохо спал, и со временем ситуация только ухудшалась. Все, кто жил со мной под одной крышей, говорили, что мои храп и прерывистая речь были не просто громкими, а пугающими — симптом апноэ во сне, усугубляемый употреблением алкоголя. Я постоянно чувствовал усталость. Большинство утра я засыпал в кресле после второй чашки кофе.
В каждую из этих чашек я добавляла чайную ложку сахара, а затем в две-три чашки, которые выпивала после сна. Утром моя голова отчаянно нуждалась в сахаре, чтобы взбодриться, и это отчаяние усиливалось в те дни, когда у меня было еще и похмелье.
Вой стал тише, когда я начал засыпать трезвым, и прекратился, когда я достаточно похудел, чтобы контролировать апноэ во сне. Когда я сократил потребление алкоголя, значительное количество калорий в день просто исчезло — часть из самого алкоголя, часть из сахара в кофе, а остальное из дополнительной еды, которую мне хотелось есть из-за алкоголя.
Когда я выпиваю за ужином, я всегда немного голоднее. Мои мысли становятся рассеянными и невнятными — конечно, это отчасти связано с употреблением алкоголя, но из-за этого я могу потерять из виду, какой бокал вина я уже выпил.
И какие бы решения я ни принимала, например, отказаться от десерта, они будут отменены, как только алкоголь проникнет в мою префронтальную кору, ту часть мозга, которая, как предполагается, отвечает за контроль импульсов и принятие решений.
Проведите проверку на следующее утро.
В своей книге «Привычка к голоду: почему мы едим, когда не голодны, и как от этого избавиться» Джадсон Брюэр, профессор поведенческих и социальных наук в Университете Брауна, называет алкоголь «двойным ударом» для людей, страдающих от голода, потому что он затуманивает наше суждение и размывает наше восприятие.
Он советует людям подождать с оценкой ущерба до следующего утра.
«Они хотят без осуждения спросить: стоило ли это пить? И объективно, как учёный, оценить последствия этого напитка», включая то, насколько чётко они помнят еду, контролировали ли они количество съеденной и выпитой пищи и насколько хорошо они себя чувствуют после отдыха.
«А затем проведите сравнение с тем, что происходит, когда они не пьют», — сказал он.
Даже в трезвом состоянии я не задумывался о количестве алкоголя и сахара в жидкой части своего рациона. Я понимал, что нужно избегать газировки, бутилированного сладкого чая и других сладких напитков — совет, который, кажется, единодушно разделяют все диетологи.
Меня бросало в дрожь, когда я видела, как бариста добавляют в чужой латте двойной порцией карамельного сиропа. Но я не замечала, насколько мой собственный кофе начинал напоминать растаявшее мороженое, и не слишком беспокоилась о том, что первый бокал вина облегчил мне заказ ещё одной порции.
Оглядываясь на произошедшие со мной изменения, я понимаю, что мне повезло. Хотя я и люблю алкоголь, он не был для меня навязчивой идеей. Иногда я выпиваю бокал-другой, когда иду куда-нибудь поесть, но меня не тянет выпить еще, и еще, и еще.
Мне также повезло, что я люблю пить кофе без молока и сахара, как я это делал до того, как окончательно нарушил свой метаболизм.
«Сам по себе кофе — это полезный продукт», — сказал доктор Дэвид Людвиг, эндокринолог и исследователь из Бостонской детской больницы. «Одно из его преимуществ заключается в том, что он выжимает калории из жировых клеток, поэтому вы меньше чувствуете голод», — сказал он, ссылаясь на исследования, которые показывают, что кофеин стимулирует липолиз, процесс расщепления накопленных жиров.
Но когда добавляешь много сахара, сказал он, "ты сводишь на нет пользу кофе для здоровья".



Комментариев нет:
Отправить комментарий